Группа "Аэрофлот", на которую приходится не менее трети авиаперевозок в РФ, решила выйти из состава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Об этом сообщает Коммерсантъ.
АЭВТ - крупнейшее в России отраслевое объединение, основанное в ноябре 1991 года как организация авиапредприятий и организаций гражданской авиации СССР. Членами ассоциации являются 28 авиакомпаний России (более 80% перевозок в РФ). Задача АЭВТ - выработка и реализация единой политики в гражданской авиации.
По словам собеседников Коммерсанта, "Аэрофлот" самостоятельно отстаивал "свои крупные интересы" и "в коллективном голосе не очень нуждался". Одним из исключений был вопрос господдержки "ЮТэйр" и "Трансаэро", который обсуждался в начале года. Тогда "Аэрофлот" и S7 объединили позиции и предложили от лица АЭВТ правительству ряд мер для разрешения проблем, которые могли возникнуть с уходом проблемных компаний.
Ситуация в АЭВТ обострилась осенью с уходом с рынка "Трансаэро", поясняет один из источников. "В ситуации, когда половина рынка фактически отошла госкомпании ("Аэрофлоту"), в АЭВТ начали раздаваться достаточно резкие заявления и явно не в поддержку "Аэрофлота", - рассказал собеседник.
Источник в одной из авиакомпаний считает, что после ухода "Аэрофлота" АЭВТ сможет поднять вопрос реформирования системы выплат (роялти) европейских перевозчиков за пролеты по транссибирским магистралям, часть которых ежегодно перечисляется "Аэрофлоту" еще с советских времен. Члены АЭВТ ранее предлагали распределять выплаты между игроками рынка пропорционально количеству пассажиров.