Консалтинговое агентство Interbrand представило новый рейтинг «Самые ценные российские бренды 2013». Всего в списке 40 российских брендов. Лидером рейтинга стал «Газпром», стоимость его бренда оценивается в 1,26 млрд руб. На втором и третьем местах с большим отрывом от газового монополиста оказались бренды крупнейших сотовых операторов России МТС и «Билайн» — 192 млн и 155,4 млн руб. соответственно, пишут Ведомости.

Как пояснила консультант Interbrand Анна Шелюбская, рейтинг самых ценных российских брендов за 2013 г. первый за три года. Последний раз подобный рейтинг был представлен в 2010 г. Но с тех пор Interbrand решило поменять критерии входа компаний в рейтинг.

Изменение критериев помогло впервые войти в рейтинг авиаперевозчику — компании «Аэрофлот», занявшей 17-е место (стоимость бренда — почти 26 млн руб., или более 800 млн долларов).

Исходя из глобальных критериев попадания тех или иных брендов в рейтинг, авиалинии традиционно исключены, объясняет Шелюбская. «Но правильный рейтинг брендов по версии Interbarnd всегда должен быть отражением текущей экономической ситуации и происходящего в деловой среде. Работая над российским рейтингом, мы поняли, что, исключая многие отрасли, данные условия не будут соблюдены. Поэтому в рейтинге «Самые ценные российские бренды 2013» есть представители некоторых секторов, которые не представлены в рейтинге глобальном. Например — «Аэрофлот», — пояснила она.

В этом году впервые за историю составления самых ценных рейтингов мира Interbrand победителем стал Apple, а не Coca-Cola.