"Аэрофлот" в ближайшее время может прекратить эксплуатацию трех грузовых Mc Donnell Douglas MD-11. На сегодняшний день авиакомпания перевозит на этих самолетах 48% грузов, остальное транспортируется в багажниках пассажирских лайнеров. Об этом сообщает РБК daily.
Как сообщил изданию источник, самолеты устарели и их обслуживание обходится дорого. Более того, эксплуатация лайнеров не прописана в стратегии развития перевозчика. При этом, если за досрочное прекращение договора лизинга самолетов будет слишком высокий штраф, то "Аэрофлот" может просто перестать их эксплуатировать и вернуть уже после окончания срока аренды.
MD-11 достались авиакомпании от дочернего предприятия "Аэрофлот-Карго", деятельность которого была приостановлена в декабре 2009 года
Позднее уже грузовой департамент "Аэрофлота" на MD-11 выполнял рейсы из Франкфурт-Хана (Германия) в Москву, Новосибирск, Токио, Гонконг, Шанхай и Пекин. По данным Транспортной клиринговой палаты, по итога 2012 года "Аэрофлот" был второй по величине российской авиакомпанией, перевозящей грузы (194 тыс. тонн, уступив лишь специализированному перевозчику AirBridgeCargo).
По мнению редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексея Синицкого, MD-11 по экономике проигрывают современным самолетам и было бы логичным заменить их на грузовые версии Boeing 777F или на Аirbus 330-200F.
Избавилось от грузовых MD-11 еще в 2012 году и подразделение другого европейского перевозчика - Lufthansa Cargo. Компания эксплуатировала два MD-11, но отсутствие растущего спроса на грузовые перевозки вынудило перевозчика также принять решение о приостановке эксплуатации этих лайнеров.