Авиакомпания "Аэрофлот" и аэропорт Шереметьево достигли компромисса с Федеральной антимонопольной службой России (ФАС) и скорректировали соглашение о стратегическом сотрудничестве, подписанное в октябре 2012 года. Об этом пишет Коммерсантъ со ссылкой на источники, знакомые с документом.
Изменения затронули пункты, вызывавшие наибольшее недовольство конкурентов "Аэрофлота". Основные претензии предъявляли семь авиакомпаний, в том числе входящие в альянс Sky Team, как и сам "Аэрофлот", "Трансаэро", Air France, Air Astana, Finnair и другие. Они опасались, что условия соглашения нарушат свободную конкуренцию.
Стороны убрали из договора формулировку о том, что Шереметьево обязан не выдавать временные слоты другим авиакомпаниям позже 30 минут до вылета или прилета и ранее 30 минут после вылета или прилета рейсов "Аэрофлота" по тем же направлениям. Исчезли слова о преимущественном праве и приоритетном обслуживании в тех пунктах, где прописывалось количество мест стоянок для "Аэрофлота" и его партнеров по альянсу, а также обеспечение взлета и посадки. То же произошло с пунктом, где "Аэрофлоту", его дочерним перевозчикам и партнерам передавался Южный терминальный комплекс (терминалы D, E и F).
Несмотря на изменение договора, аэропорту и авиакомпании все равно придется выплатить штраф, который, по предварительным оценкам, может составить 30 млн рублей (908 тыс. долларов).
При этом, уверяет один из собеседников, из соглашения убрали и пункты, к которым у ФАС претензий не было. Речь идет об обязательстве Шереметьево заменить багажную систему в терминале F к концу 2014 года. Перевод туда российских рейсов "Аэрофлота" мог потребовать полной реконструкции системы: сейчас много операций выполняется вручную. Глава аэропорта Михаил Василенко оценивал реконструкцию в 75-80 млн долларов.