Компания "Аэроэкспресс", чьи электрички доставляют пассажиров до аэропортов Москвы, Казани, Владивостока и Адлера, попросила выделить ей 25 млрд рублей (692 млн долларов) из Фонда национального благосостояния (ФНБ) РФ. Деньги перевозчику нужны на закупку двухэтажных поездов Stadler и строительство новых терминалов, пишет РБК daily.
Самый дорогой проект - покупка 25 двухэтажных швейцарских поездов Stadler, стоимость которых составляет 22 млрд рублей (609 млн долларов). "Аэроэкспресс" хочет взять до 90% этой суммы в ФНБ, а остальные средства профинансировать самостоятельно.
Новые поезда будут курсировать между Белорусским, Киевским и Павелецким вокзалами и аэропортами Московского авиационного узла (МАУ) с лета 2015 года. Предполагается, что благодаря им пассажиропоток "Аэроэкспресса" к 2018 году вырастет на 23,3% до 20 млн пассажиров. Срок окупаемости инвестпроекта - 12,9 года.
Еще три проекта касаются строительства новых терминалов. К 2018 году в Шереметьево планируется ввести новый Северный терминальный комплекс. К этому времени "Аэроэкспресс" рассчитывает построить новый терминал на Белорусском вокзале, откуда отправляют электрички в этот аэропорт, а также вокзал в самом терминальном комплексе. Первый проект оценивается в 2,16 млрд рублей (59,8 млн долларов), второй - в 1,37 млрд рублей (38 млн долларов), в обоих случаях до 90% средств компания рассчитывает занять в ФНБ.
Еще один новый вокзальный комплекс "Аэроэкспресс" к 2016 году планирует построить в Домодедово. Сейчас в порту нет крытого терминала для электричек "Аэроэкспресса". Этот проект оценивается в 2,04 млрд рублей (56,5 млн долларов), из которых до 1,8 млрд (49,8 млн долларов) компания хочет занять в ФНБ.
Срок окупаемости всех проектов - больше восьми лет. Заявку компании должны рассмотреть в Минэкономразвития и Минфине, а потом вынести на рассмотрение правительства. Это может занять несколько месяцев.