Администрация морских портов Украины (АМПУ) проводит активную работу по организации внутреннего трансшипмента (каботаж - перевозка грузов между портами внутри одной страны). Об этом заявил начальник службы стратегического развития АМПУ Вячеслав Вороной в Одессе в ходе Черноморского контейнерного саммита, передает пресс-служба Мининфраструктуры.

По его словам, на данный момент обновленная технологическая схема работы в существующем законодательном поле отрабатывается с представителями Министерства доходов и сборов.

Вороной рассказал, как новая схема будет работать. В Одесском порту на грузы, следующие во внутренние таможни водным транспортом, оформляется декларация на внутренний транзит. Внутренним водным транспортом товары перевозятся в порт назначения на территории Украины для дальнейшего проведения таможенных формальностей.

"Таким образом обеспечивается загрузка судов река-море в импортном и экспортном направлениях. На рынке услуг появляются дешевые способы перевозки грузов. Также снижается нагрузка на автомобильные дороги и затраты на их содержание. Вместе с Южной таможней мы нашли эффективное решение логистической задачи, которая была актуальна много лет. Теперь формирование судовой партии для внутреннего водного сообщения будет происходить непосредственно в порту отправления и не будет зависеть от оформления документов на внутренних таможнях. В то же время мы намерены продолжить работу по практической реализации использования коносамента для декларирования неподакцизных товаров, перемещаемых внутренним транзитом", - отметил Вороной.

Специалисты АМПУ готовят предложения по внесению изменений и дополнений в ряд нормативно-правовых актов, а партнеры по проекту судоходная компания "Укрречфлот" и Севастопольский морской рыбный порт проводят организационные мероприятия по имплементации уже согласованной технологической схемы в рамках существующего законодательного поля, отмечает Мининфраструктуры.