Американская торговая палата (American Chamber of Commerce, ACC) считает транспорт и логистику одним из наиболее конкурентоспособных секторов украинской экономики наряду с отельным бизнесом, туризмом и АПК. Об этом говорится в опубликованном на днях отчете палаты «Партнерство с целью повышения конкурентоспособности экономики Украины на 2013-2014 гг.», которым располагает портал ЦТС.

В отчете отмечается, что благодаря выгодному географическому расположению Украина является транзитной страной и, соответственно, имеет очень большой потенциал.

«Емкость украинского логистического рынка достигает 300 млрд евро, а на самом деле этот потенциал реализуется только на 300 млн евро», - говорится в отчете. 

Также аналитики назвали основные препятствия для развития рынка транспортных услуг. Среди них упомянуты такие как высокие процентные ставки по кредитам, высокие международные требования к подвижному составу, ненадлежащее качество автомобильных дорог, низкая плотность дорожной сети.

Отдельно упомянуты технические причины, например, недостаточность интеграции информационных и программно-вычислительных комплексов, низкая скорость прохождения товарных потоков (низкая рейсовая скорость и простой до 40% времени в пути) – преимущественно из-за задержек на таможне, других причин простоев, говорится в отчете, «сейчас не наблюдается».

Одновременно движущими силами рынка транспортных услуг ACC считает стремление к сокращению размера логистической цепи и оптимизации затрат на ее участках, развитие контрактной, проектной логистики, т.е. формирование стратегии и тактики логистического обслуживания корпоративных клиентов, концентрацию компаний-клиентов на ключевых компетенциях и аутсорсинг непрофильных направлений. 

«Сегодня украинский рынок остается фрагментарным и узкоспециализированным. В Украине еще много возможностей для улучшения его состояния. Основным фактором, влияющим на формирование рынка в целом, является деятельность иностранных компаний, которые предоставляют украинскому бизнесу комплексные логистические услуги», - делают выводы авторы отчета.

Полную версию отчета читайте в разделе Аналитика