Китай реформировал железнодорожный сектор страны, расформировав Министерство железных дорог и включив его подразделения в Министерство транспорта, передает Transport Weekly со ссылкой на Xinhau.
В структуре Минтранса теперь появилось Национальное бюро железных дорог, которое осуществляет регуляторную политику в этом секторе экономики, и железнодорожная корпорация, оказывающая услуги перевозки пассажиров и грузов.
Как сообщило Xinhau, Министерство железных дорог остро критиковалось за бюрократизм и неудобные сервисы. Вместе с тем, Transport Weekly напоминает, что ведомство часто оказывалось в центре скандалов, связанных с расстратой средств и неэффективным управлением отраслью.
Таким образом, теперь Минтранс ведает такими секторами экономики, как автомобильные и железные дороги, авиационный и водный транспорт. Предполагается, что ведомство сможет лучше достигать эффекта синергии от объединения возможностей разных видов транспорта.
Китайское правительство пообещало продолжать инвестировать в развитие железных дороги масштабные инвестиции. В том числе, планируется внедрить ряд субсидий на маршрутах, где наблюдается снижение транспортных потоков.
Напомним, в 2013 году Китай планирует направить 650 млрд юаней (более 103 млрд долларов) в строительство новых железных дорог. В соответствии с 12-м пятилетним планом социально-экономического развития страны (2011-2015), протяженность железных дорог в Китае должна достичь порядка 120 тыс. км путей.
Перевод Центра транспортных стратегий