Введение специальных пошлин на импортные автомобили с объемом двигателя 1-2,2 л сроком на три года не будет стимулировать зарубежных производителей строить заводы в Украине. Такое мнение высказал генеральный директор "Ниссан Украина" Андрей Нестеренко на пресс-конференции в понедельник, передает корреспондент ЦТС.

"Возьмем автоимпортера, который входит в десятку по объему ввозимых автомобилей в Украину, и предположим, что его годовой объем составляет 15 тыс. машин. Предположим, что с введением пошлины он потеряет продажу около 5 тыс. автомобилей. Если мы говорим о данном сегменте - от 1 до 2,2 л, то он является очень конкурентным. И утверждение, что производитель сможет не повышать цены и абсорбировать влияние пошлины за счет своей маржи, ошибочно. И прибыль не такая большая. Один автомобиль приносит около 500 евро. И в год дистрибьютор потеряет 2,5 млн евро в год от акции правительства. А сколько стоит построить завод? Построить завод стоит порядка 250 млн евро, то есть в 100 раз больше. И как вы думаете, будет ли производитель, который потеряет один процент от стоимости завода, инвестировать в Украину?", - сказал Нестеренко.

Он также добавил, что производители были бы заинтересованы строить заводы лишь в двух случаях: при наличии крупного внутреннего рынка, который в Украине не настолько велик, а также для создания производственной базы и продажи продукции в близлежащие страны, что также маловероятно в наших условиях.

"Это краткосрочная мера, которая поможет заработать частным предприятиям, занимающимся сборкой автомобилей... Возможно, если бы это была долгосрочная программа с понятными правилами игры, как в России, возможно, это и сработало бы", - резюмировал он.

В то же время руководитель Всеукраинской ассоциации импортеров и автомобильных дилеров (ВААИД) Олег Назаренко полагает, что в приходе и локализации мировых производителей не заинтересован в первую очередь украинский автопром. "Наши владельцы автозаводов никогда в жизни не пустили бы сюда инвестора", - сказал он.

Он также добавил, что в России, в отличие от Украины, нет постоянных изменений во власти и законодательстве. К тому же власть, несмотря на то, что акции автопроизводителей сконцентрированы в руках государства, позволяет инвесторам приходить и развивать производство.

Напомним, согласно обнародованному 14 марта решению Межведомственной комиссии по международной торговле еще от 28 апреля 2012 года, за ввоз новой легковушки с объемом двигателя от 1000 до 1500 куб. см придется заплатить 6,46% его стоимости. Ну, а если показатель колеблется в пределах 1500-2000 куб. см, то ставка повышается до 12,95%.

итайте также статью портала ЦТС "Автопром: насколько подорожают автомобили из-за спецпошлины".