Концерн Alstom и испанский оператор железнодорожной инфраструктуры Adif подписали соглашение о разработке железнодорожной системы сигнализации для путей с применением технологии третьего рельса, передает издание i-mash.ru
Этот проект является частью рамочного соглашения, заключенного компаниями в ноябре 2012 года. Предметом соглашения является реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектов в Центре железнодорожных технологий Adif в Малаге. 5-летнее соглашение также предусматривает эксплуатацию железных дорог на совмещенной колее, обмен техническими знаниями и информацией о научной деятельности. Целью этого сотрудничества является разработка на базе данной системы сигнализации инновационных решений, которые позднее могут поступить на внутренний и зарубежные рынки.
На сегодняшний день в Испании проложено 170 км третьего рельса, 99% инфраструктуры разрабатывается и внедряется концерном Alstom.
Третий рельс, или система совмещенной колеи, прокладывается внутри существующих рельсов таким образом, чтобы поезда с международной (1435 миллиметров) и иберийской (1668 миллиметров) шириной колеи могли курсировать по одним железнодорожным путям, что, в свою очередь, будет способствовать эксплуатационной совместимости европейских и испанских железнодорожных сетей.
Это экономичное решение, которое может быть реализовано в краткие сроки, будет развернуто вдоль средиземноморского коридора испанских линий. Благодаря этой технологии ожидается, что средиземноморский грузовой коридор будет введен в эксплуатацию к 2015 году.
Хотя технология третьего рельса и не требует значительных капиталовложений в инфраструктуру, для ее реализации нужны новые системы сигнализации и воздушные контактные провода.
Эта технология, разработанная в Испании, может быть экспортирована и в другие страны, которые сталкиваются с аналогичными трудностями, например, Португалия или страны ближнего зарубежья, такие как Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Украина и Узбекистан.