РЖД передаст государству автодорогу от Адлера до курорта "Альпика сервис" (часть совмещенной авто- и железной дороги от Адлера к курорту) в обмен на имущество, которое находится в федеральной собственности, пишут Ведомости.
В обмен на автодорогу монополия получит железнодорожные проекты Федеральной целевой программы (инвестор и собственник - Росжелдор). В собственности РЖД останется и железная дорога от Адлера к месту проведения сочинской Олимпиады.
Стоимость проектирования и строительства автомобильной части совмещенной дороги РЖД оценивает в 74,47 млрд рублей (общая стоимость проекта - 185,3 млрд рублей). Строительство совмещенной дороги от Адлера к олимпийским объектам РЖД планирует завершить в 2013 году.
РЖД были бы интересны проекты развития транспортных узлов, это проекты с объемом инвестиций в десятки миллиардов рублей, крупнейшие из них - Московский, Новороссийский, Мурманский, констатирует гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов.
Среди ключевых ж/д проектов Росжелдора, о которых агентство рассказывает на своем сайте, организация скоростного движения Санкт-Петербург - Бусловская, Урал промышленный - Урал полярный, комплексное развитие Нижнего Приангарья и Южной Якутии, развитие транспортной инфраструктуры на юго-востоке Читинской области. Какие проекты Росжелдора будут переданы РЖД в обмен на сочинскую дорогу, пока неясно.
Совмещенная дорога Адлер - "Альпика сервис" соединит Адлер, Олимпийский парк и Красную Поляну. Ее проектированием и строительством занимается РЖД на деньги государства (проект финансировался через передачу средств в уставный капитал монополии). Протяженность дороги - 48 км, она проходит через 12 тоннелей (6 из них - в горах). Максимальный пассажиропоток по железной дороге - 8,5 тыс. пассажиров в час, по автодороге - 11,5 тыс. пассажиров в час.