В крупнейшем российском аэропорту Домодедово строить третью взлетно-посадочную полосу (ВПП) не будут. Минтранс России намерен уже к 2020 году обеспечить расширение пропускной способности аэропорта до 56 млн человек в год благодаря реконструкции аэропорта, пишет Коммерсантъ-Украина.

Такой план представил на закрытом совещании в правительстве министр транспорта Максим Соколов. Он признал, что нынешний аэровокзальный комплекс, включающий один терминал площадью 184,2 тыс. кв. м, работает в режиме "перегрузки". Напомним, в 2012 году аэропорт обслужил 28,2 млн пассажиров.

В целом на развитие аэродромной инфраструктуры Домодедово в бюджете 2013-2015 годов заложено почти 19 млрд рублей (618 млн долларов). Министр подчеркивает, что главным открытым вопросом остается привлечение недостающих 14,5 млрд рублей (471 млн долларов) на реконструкцию старых и строительство новых перронов для самолетов.

Для государства основным аэродромным проектом в Домодедово станет строительство новой ВПП на расстоянии 287,5 метров от существующей ВПП-2, выводимой из эксплуатации в 2015 году.

В Домодедово же настаивают на варианте строительства новой ВПП на расстоянии 1837,5 метров параллельно оси ВПП-2 с вводом в 2016 году. После 2016 года планировалось построить ВПП-3. Но в Минтрансе сочли, что строительство полосы на расстоянии 287,5 метров "экономичнее", а третью ВПП решили строить в государственном аэропорту Шереметьево.

Напомним, Домодедово - единственный в Москве аэропорт, подконтрольный частным инвесторам, аэродромная инфраструктура которого принадлежит государству.