Украино-российский самолет Ан-148, производство которого никак не может развернуться в полную силу, получил нелестную характеристику от своего крупнейшего эксплуатанта - авиакомпании "Россия". Та подсчитала, что техническое обслуживание и запчасти для лайнера обходятся многократно дороже, чем для зарубежных самолетов, пишет РБК Daily.

Согласно презентации, подготовленной для ежегодной коллегии Росавиации, стоимость некоторых запасных частей для самолета Ан-148 в два и более раз выше, чем для самолета Airbus 319. Согласно данным авиакомпании, сравнительная стоимость некоторых запчастей для лайнеров Ан-148 и А319 (в ценах 2012 года) может сильно отличаться, причем не в пользу украино-российского самолета.

Так, шина для Ан-148 обходилась в 50 тыс. рублей (1632 доллара), а для "европейца" - в 37,6 тыс. рублей (1227 долларов), цена тормоза колеса для Ан-148 составляет 1,44 млн рублей (47 тыс. долларов), тогда как для А319 - 396 тыс. рублей (12,9 тыс. долларов). Стоимость лопатки для двигателя Ан-148 стоит 510 тыс. рублей (16,6 тыс. долларов), для его европейского аналога - лишь 330 тыс. рублей (10,7 тыс. долларов). При этом в презентации отмечается, что комплектующие к Ан-148 поставляет лишь одна компания, тогда как на самолеты европейского производителя таких поставщиков два-три.

Специалисты "России" делают вывод, что цена всех запасных частей, поставленных в 2012 году, в перерасчете на одно пассажирское кресло самолета Ан-148 составила 504,5 тыс. рублей (16,5 тыс. долларов), а у А319 этот показатель составил только 223,3 тыс. рублей (7,3 тыс. долларов).

Официальный представитель лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (занимается маркетингом и продажей этих самолетов) не стал комментировать презентацию Росавиации.

Между тем, участники авиационного рынка отмечают, что стоимость расходуемых в течение года запасных частей к Ан-148 не выше, чем к другому новому лайнеру - Superjet. Высокая стоимость запчастей связана с мелкосерийностью, напоминает главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров, ведь штучное производство всегда дороже, чем конвейерное.