Минтранс России создал методику для предоставления авиакомпаниям допусков на международные рейсы. Преимущество при получении разрешений будут иметь перевозчики, не летающие по этим маршрутам, в парке которых есть новая техника, в том числе и российская. Об этом пишут Ведомости.

Методика уже согласована с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и Минэкономразвития.

По новым правилам, комиссия будет оценивать авиакомпании по трем группам критериев. В первую включены наличие международного сертификата IATA и аудита IOSA (сертификат производственного аудита безопасности авиакомпаний), а также регулярность полетов. Соискатели должны иметь минимум задержек рейсов на два и более часа и высокий уровень безопасности полетов.

Во вторую группу включены отсутствие аффилированности с перевозчиком, который уже выполняет рейсы по направлению, наличие в парке современной авиатехники и уровень сервиса (удобные стыковки с региональными рейсами, частота полетов, комфортные аэропорты прилетов). Сюда же отнесены и коэффициент использования претендентом уже имеющихся прав на международные перевозки.

Наконец, в третью группу включено наличие в парке претендента российских самолетов (Ту-204/214, SSJ-100, Ан-148).
Претенденты будут оцениваться балльно. Вес первой группы требований в общей оценке - 35%, второй - 45% и третьей - 20%.

Долгое время выдачей допусков занималась Росавиация. Но авиакомпании жаловались, что процедура непрозрачна и дает возможность для субъективных оценок. После ряда скандалов чиновники приступили к модернизации межправительственных соглашений, в результате на многих популярных направлениях появилось по паре назначенных перевозчиков, а функции по выдаче разрешений на полеты передали в межведомственную комиссию.

Но комиссия пользовалась методикой Росавиации и существенно изменить ситуацию на рынке не смогла. "Вряд ли положение изменится и с новой методикой", - считает гендиректор компании Infomost Борис Рыбак.

Источники на рынке констатируют неконкретность методики, то есть возможно широкое толкование выполнения компаниями тех или иных норм. Хотя она содержит и правильные положения, все будет зависеть от того, как эти правила будут применяться.