Союз перевозчиков Украины просит Госслужбу по вопросам регуляторной политики и предпринимательства способствовать в предоставлении компаниям разрешения на использование микроавтобусов Mercedes Sprinter и Volksswagen LT на маршрутах протяженностью свыше 150 км.

Согласно обращению союза, несмотря на то, что предприятия выплачивают налоги в размере минимум 1,5 тыс. грн на один автобус и имеют оформленные лицензии, государство несправедливо переводит из в разряд нелегальных.

"Государство само разрешило использовать автобусы класса Mercedes Sprinter и Volksswagen LT, которые прошли сначала процедуру переоборудования, а в 2011-2012 годах еще и дооборудование для повышения безопасности перевозок, на что были потрачены немалые средства", - говорится в тексте заявления.

Перевозчики полагают, что профильное министерство объявило им войну по той простой причине, что имеет для этого рычаги влияния, тогда как воздействовать на настоящих нелегалов ведомство не способно.

"Эта деятельность вылилась в четкий план уничтожения перевозчиков, которые осуществляют нерегулярную перевозку пассажиров, и состоит он из трех основных этапов: присвоения "нерегулярщикам" статуса "нелегальных" перевозчиков и объявления их вне закона; проведения легализации перевозчиков (устранения их с рынка); перераспределения рынка перевозок", - сказано в обращении.

В то же время результаты этой кампании, по мнению союза, будут заключаться в том, что настоящие нелегалы продолжат свою работу, и бюджет государства не будет получать налоги от их деятельности, а отсутствие конкуренции на межобластных маршрутах приведет к росту тарифов.

"Так, согласно Приказу Минтранссвязи от 12.04.2007 года за N 285, запрещено использовать автобусы класса Мерседес-Спринтер и Фольксваген-ЛТ для перевозки пассажиров на регулярных маршрутах на расстояние более 150 км. Следует обратить внимание на то, что в Украине лицензируется более 80 тыс. автобусов для перевозки пассажиров, среди которых около 30 тыс. автобусов, переоборудованных из грузовых транспортных средств. На межобластных маршрутах в направлении Киева работает более 1000 таких автобусов. В настоящее время в Украине нет ни одной достойной альтернативы автобусам класса Мерседес-Спринтер и Фольксваген-ЛТ, которые давно зарекомендовали себя, как надежные автобусы, которые могут выдержать наши "европейские дороги", и полностью удовлетворяют пассажиров", - говорится в документе.

В то же время перевозчики считают, что вопросы безопасности можно решить путем установки тахографов и ремней безопасности. А запрет использования микроавтобусов принесет неудобства сотням тысяч пассажиров, а также лишит работы тысячи перевозчиков.