Дочерняя компания американского конгломерата United Technologies в течение долгих лет искажала результаты испытаний на прочность некоторых деталей, которые другое подразделение United Technologies, Pratt & Whitney, использовало для производства авиационных двигателей. Это выяснилось в результате внутреннего расследования, пишет Wall Street Journal, передают Ведомости.

Предположительно схема мошенничества была разработана и осуществлялась менеджерами компании Carmel Forge, израильской "дочки" United Technologies.

Pratt & Whitney начала расследование летом 2011 года, после сообщения, полученного от одного из сотрудников Carmel Forge.
По результатам расследования Pratt & Whitney сообщила, что с середины 1990-х гг. производитель запчастей для двигателей периодически искажал результаты испытаний на прочность некоторых деталей, используемых канадским подразделением Pratt & Whitney для производства авиадвигателей. По оценкам Pratt & Whitney, манипуляции коснулись более чем 40 тыс. деталей.

Это один из самых значительных по длительности и масштабу примеров искажения результатов испытаний в авиационной отрасли за последнее время.

Pratt & Whitney - крупнейший поставщик двигателей для бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов. Ее двигателями оснащаются самолеты производства Cessna Aircraft, Gulfstream Aerospace, Dassault Aviation, Bombardier, Piper Aircraft и др.

Pratt & Whitney поставила в известность Федеральное агентство гражданской авиации США (FAA), а также канадских регуляторов и Пентагон. Американский регулятор начал расследование в сентябре 2011 года. В мае 2012 года инспекторы FAA посетили израильское предприятие, а в июне FAA направило письмо United Technologies и Pratt, в котором сообщило о закрытии дела: регулятор посчитал приемлемыми и достаточными усилия компании по устранению последствий происшедшего. Представитель FAA сообщил, что регулятор не применял никаких штрафных санкций, а детали двигателей, о которых идет речь, функционируют в штатном режиме.