Неразбериха со сроками строительства и запуска нового контейнерного терминала в порту Мууга немного проясняется. По крайней мере, Таллиннский порт договорился о конкретных сроках с оператором, российской компанией Rail Garant, которая отвечает за строительство и дальнейшую работу терминала. Насколько они будут реализованы, узнать у российских представителей не удалось, передает Актуальная камера.
Согласно заявлениям компании Rail Garant, в строительство нового контейнерного терминала планировалось вложить 60 млн евро. По первоначальным планам, терминал должен был начать перевалку грузов уже в начале этого года. Сегодня картина нового объекта мало чем отличается от картины полугодовой давности.
"Там начаты работы по укреплению фундамента для кранов, забиты сваи. В конце марта, скорее всего, должны начаться строительные работы на площадке. К июлю 2013 года терминал должен быть в такой стадии готовности, чтобы принимать грузы", - заверил коммерческий директор Таллиннского порта Эрик Рингмаа.
Условия договора между собственником земли - Таллиннским портом - и оператором Rail Garant таковы, что с июля текущего года терминал должен быть запущен.
"Начиная с июля этого года и до и июня следующего года они должны обработать на терминале определенное количество контейнеров, и если они это обязательство не выполнят, то по договору должны выплатить штраф за его нарушение", - говорит начальник юридического отдела Таллиннского порта Тоомас Тралла.
Получить комментарий от представителей Rail Garant не удается уже в течение двух недель. Но как сказали в Таллиннском порту, окончательный проект строительства согласован. "На позапрошлой неделе они согласовали с нами окончательный вариант строительного проекта. Поскольку мы являемся владельцами, то они должны его с нами согласовывать. Представили ли они горуправе Маарду ходатайство о разрешении на строительство, сказать не могу", - отметил Тралла.
В Маардуской мэрии сообщили, что до сих пор ходатайство подано не было.
При строительстве причала, который планируется для нового контейнерного терминала, были нарушены правила использования средств из европейских фондов. Министерство финансов посоветовало Таллиннскому порту вернуть нерационально использованную сумму в 34 тыс. евро, которая составляет незначительную часть от общего финансирования.