Комиссар Европейского Союза по транспорту Сиим Каллас заявил, что проект Rail Baltica находится в пятерке ведущих отраслевых проектов ЕС на период с 2014 по 2020 годы, передает Estonian Public Broadcasting.

Согласно сообщению, комиссар подчеркнул возросшую вероятность реализации проекта, о котором три года назад можно было только мечтать.

"Мы находимся в такой позиции, что снять этот вопрос с повестки дня очень сложно. Это вопрос сотрудничества между четырьмя или пятью государствами по отработке юридических и технических документов. Предстоит еще много тяжелой работы", - заявил Каллас.

Советник Министерства экономики Эстонии Миико Перис подтвердил, что подготовка ведется во всех трех Балтийских государствах. По его словам, страны должны завершить работу над предварительными железнодорожными проектами к 2015 году, что позволит разработать более детальный технический проект.

"Бюджет ЕС заложил для этого ресурсы, и было бы глупо ими не воспользоваться", - сказал Перис.

Со своей стороны Каллас заявил, что Европейская комиссия ожидает заявки на получение финансирования в 2014 году. Перис же заверил, что заявка будет готова к этому времени и передана тремя государствами Балтики и Польшей.

Перевод портала Центра транспортных стратегий

Напомним, Rail Baltica - проект железной дороги с европейской узкой колеей, которая должна соединить всю Прибалтику с Польшей и Западной Европой. Скорость движения поездов на дороге будет достигать 250 км/ч (на начальном этапе - 120 км/ч). Rail Baltica включен в число приоритетных проектов ЕС. Строительство участка между Польшей и Литвой (70 км) должно быть завершено до конца 2013 года. Проект позволит соединить Хельсинки с материковой частью Европы в Таллине (мостом или туннелем), а также Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин, потенциально маршрут может быть продлен до Венеции.

Смотрите также фотогалерею о проекте в разделе ЦТС Фото.