Украинский регион становится менее важным для грузоотправителей. "Это комбинация нескольких факторов. Во-первых, следствие мирового кризиса, а во-вторых, внутренняя политика Украины — пошлины, которые необходимо уплачивать, становятся все выше и выше",— заявил в комментарии газете "Коммерсант" генеральный директор Maersk Ukraine Йеспер Педерсен.

Ранее он отмечал, что в Украине тарифы за заход судов и на контейнеры в 3 раза выше, чем в Румынии, и в 2,5 раза выше, чем в России.

"Это приносит большие доходы госбюджету, но уменьшает объем перевозок. Если бы в Украине были такие же тарифы, как в Грузии, то товарный поток через порты увеличился бы в три раза, до 2 млн TEU в год вместо нынешних 700-800 тыс. Это около $500 млн дополнительной ежегодной прибыли для портов",— объяснял Йеспер Педерсен.