Железные дороги Украины в январе текущего года, по окончательным данным, перевезли 32,247 млн тонн грузов, что составляет 93,1% к объемам аналогичного периода 2012 года. Об этом сообщает пресс-служба "Укрзализныци".
Во внутреннем сообщении перевезено 15,574 млн тонн (в январе 2012 - 16,726 млн тонн), импорт составил 2,968 млн тонн (2,917 млн тонн), экспорт - 10,451 млн тонн (11,053 млн тонн), транзит - 3,253 млн тонн (3,940 млн тонн).
Наибольшую долю в структуре грузоперевозок традиционно занял каменный уголь - 8,97 млн тонн (в январе 2012 года - 9,592 млн тонн). Большие объемы также показали руда железная и марганцевая - 7,218 млн тонн (2,6 млн тонн), черные металлы - 2,787 млн тонн (3,094 млн тонн), минеральные стройматериалы - 2,653 млн тонн (3,538 млн тонн), зерно и зернопродукты - 2,052 млн тонн (2,089 млн тонн), химические и минеральные удобрения - 1,053 млн тонн (1,097 млн тонн).
Итоговую цифру перевозки нефти и нефтепродуктов УЗ не предоставляет. Раскрыты лишь некоторые параметры. "Уменьшение объемов перевозок нефти и нефтепродуктов в январе 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года в экспортном (-305,2 тыс. тонн) и внутреннем (-155 тыс. тонн) сообщении произошло в соответствии с заключенными предприятиями контрактами и еще рядом факторов, в частности, из-за прекращения производства на ЧАО "Линик". Уменьшение транзита нефтепродуктов на 232 тыс. тонн произошло из-за переориентации значительной части перевозок сырой нефти ООО "Тенгизшевройл" (Казахстан) на российские портовые терминалы. Мазут также поступает теперь на новый терминал в порту Новороссийск и в украинские порты мазут направляется по остаточному принципу", - говорится в пресс-релизе.
Что касается угля, то на уменьшение его перевозки повлияло снижение спроса на энергетический уголь на внутреннем рынке (-218 тыс. тонн) ввиду довольно мягкой зимы. Транзит угля снизился на 64,6 тыс. тонн из-за уменьшения спроса на энергетический уголь российского производства в отдельных странах Европы из-за закупки более дешевой продукции из США и Колумбии. Поставки каменного угля через морские порты снизились за счет прекращения транзита в Италию. Экспортные перевозки (-179,2 тыс. тонн) в Бельгию и Турцию упали из-за неблагоприятных погодных условий и потому, что порты Мариуполь и Николаев не принимали данный груз.
Экспорт железорудного сырья упал на 13,5 тыс. тонн, транзит - уменьшился на 184 тыс. тонн; причиной называется слабый спрос на европейском рынке готового проката и чугуна. Между тем, импортные ж/д перевозки железной руды увеличились на 138,6 тыс. тонн. Во внутреннем сообщении наблюдается уменьшение (-36,2 тыс. тонн) спроса на железорудное сырье из-за сокращения производства металлургических предприятий.
Перевозка черных металлов на экспорт упала на 20,9 тыс. тонн (в основном с "Арселор Миттал Кривой Рог"), транзит в январе уменьшился на 109 тыс. тонн из-за не осуществления перевозок чугуна из Новолипецкого меткомбината в Турцию. Перевозка чермета во внутреннем сообщении также просела. Общей причиной остается низкий спрос на готовую метпродукцию (прокат, трубы, заготовки).
Химические и минеральные удобрения: в целом объемы перевозок увеличились, однако уменьшился экспорт - на 110 тыс. тонн (в основном из-за остановки цеха на ОАО "Азот"). Кроме того, уменьшился объем транзита калийных и азотных удобрений (-47,9 тыс. тонн). В целом, спрос на мировом рынке хлорида калия остается низким, поэтому "Уралкалий" планирует сократить объемы производства на 50% к марту 2013 года.
По азотным удобрениям: ЕС и Турция предпочитают более дешевые удобрения из Египта и Ближнего Востока. А для российских производителей внутренний рынок остается приоритетным направлением поставок. Украинские внутренние перевозки химических и минеральных удобрений увеличились на 86 тыс. тонн.
Импорт зерновых грузов уменьшился на 8 тыс. тонн (за счет удовлетворения потребностей собственным урожаем). Объемы транзита сократились на 140 тыс. тонн (в основном из-за прекращения перевозки зерна из Казахстана). Экспорт зерновых увеличился на 205 тыс. тонн.