Основатель Aeros Corp. из штата Калифорния Игорь Пастернак создает прототип грузового дирижабля, пишет “Коммерсант-Деньги”.
После катастрофы в 1937 году дирижабля “Гинденбург” этот тип воздушного транспорта имел весьма ограниченное применение. Но Пастернак считает, что в самое ближайшее время ситуация кардинально изменится, и готов стереть из памяти людей эти пугающие воспоминания.
По его заверениям, благодаря удешевлению углеродного волокна и развитию электронных систем контроля воздушного движения перед дирижаблями открываются захватывающие перспективы.
Выходец из Украины рассказал CBS News, что прототип дирижабля под названием Aeroscraft Dragon Dream будет передвигаться быстрее, чем морские суда, и обойдется в производстве вдвое дешевле Boeing 747. Грузоподъемность дирижабля должна составить 66 тонн.
Заявляется, что Dragon Dream сможет взлетать и садиться на любой ровной поверхности, упоминается также высочайшая оперативность разгрузки.
Работы в рамках проекта Dragon Dream профинансированы NASA и Пентагоном в объеме 35 млн. долл. В настоящее время опытная модель собрана и проходит наземные испытания.