В Херсонском морском торговом порту в декабре 2012 года завершилось строительство первой очереди зернового комплекса емкостью 24 тыс. тонн единовременного хранения, планируется приступить к строительству и второй очереди. Об этом на сессии облсовета 20 февраля заявил херсонский губернатор Николай Костяк, передает Интерфакс-Украина со ссылкой на пресс-службу облгосадминистрации.

По данным порта, после строительства второй очереди, зерновой комплекс будет представлять собой 11 элеваторных емкостей высотой до 30 метров, диаметром от 10 до 17 метров, объединенных транспортными галереями, по которым будет двигаться зерно.

На этапе запуска строительства, предполагалось, что в комплекс также войдет судопогрузочная машина, построенная на причале №3, и узел приема зерна, способный одновременно принимать грузы как железнодорожным, так и автомобильным транспортом. Производительность разгрузки железнодорожных вагонов - 350 тонн в час, автомобилей - 250 тонн в час.

По данным порта, первый этап строительства предусматривал строительство завершенного технологического цикла по приему, сохранению и отгрузки зерна на суда, второй - строительство дополнительных емкостей для увеличения объемов перевалки зерна. Завершение первого этапа строительства планировалось на 29 сентября 2010, второго - на конец декабря 2010 за счет собственных средств порта.

Ранее порт сообщал, что генподрядчиком проекта выступает компания "Укрхлиббуд" (Одесса), стоимость - 31,3 млн гривен.

Кроме того, Костяк сообщил, что в настоящее время "ЧерноморНИИпроект" разработал техдокументацию по организации внешнерейдовой якорной стоянки в районе Тендровской косы. Осуществляется согласование указанной документации с соответствующими организациями с целью подготовки правительственного решения об увеличении акватории порта.

Херсонский порт расположен на правом берегу Днепра, в 15 км от его устья. Навигация в порту работает круглый год.