Директива Евросоюза о внедрении новых стандартов по выбросам двигателей морских судов может ударить по портам Прибалтики. На последнем заседании латвийского Совета портов было провалено «зеленое» предложение HELCOM, которое было готово принять правительство. Большинством голосов Совет портов проголосовал за предложение Ассоциации транзитного бизнеса, – возражать против установления так называемого района контроля за выбросами углекислого газа в Балтийском море, сообщает baltic-course.com
Управляющий Рижского порта Леонид Логинов: «Все мероприятия, направленные на то, чтобы избавиться от дизельного топлива на флоте, стоят бешеные миллионы. Никто в Европе пока не готов их выделять».
По оценке директора Департамента транзитной политики Министерства сообщения Андриса Малдупса, переоборудование судов под новый стандарт топлива увеличит стоимость фрахта на 60%. Мало утешает, что это правило принято не только на Балтийском, но и на Северном море – теоретически, нельзя заподозрить хабы западных конкурентов в том, что они стремятся поставить нам подножку.
Леонид Логинов в эксклюзивном интервью «Бизнес-КЛАССУ» заявил: «Мы приняли решение, чтобы этот вопрос был представлен от имени Латвии в той редакции, которую предложила Ассоциация транзитного бизнеса, и надеемся, что Кабинет министров, официально формулируя позицию страны, примет нашу точку зрения. Если он этого не делает, то непонятно, зачем нам нужен такой Кабинет и чьи интересы он защищает».
Больше по теме читайте в материале ЦТС На пониженных оборотах: как изменят судоходство Балтики новые правила ЕС