14 февраля компания АТ Business House Helena (Панама) увеличила свой пакет акций ПАО "Мотор Сич" (Запорожье) с 9,4% до 17,31% уставного капитала, передает Интерфакс-Украина со ссылкой на сообщение украинского эмитента в системе раскрытия НКЦБФР. Согласно ему, с 9,78% до 10,47% увеличилась также доля, оформленная на The Bank of New York Mellon, который выступает банком депозитарием в программе выпуска депозитарных расписок на акции "Мотор Сич".
По мнению аналитиков, обнародованные изменения в структуре акционерного капитала не обязательно обозначают смену конечных акционеров. "Нет никаких оснований говорить, что доля владения Богуслаева поменялась. Его официальная доля 15% остается неизменной уже много лет. Информация о том, что он является основным акционером с долей до 70%, никогда не была официальной и базировалась на понимании того, что большая часть его акций сосредоточена на оффшорах, названия которых нам не известны. Панамская компания (АТ Business House Helena - ЦТС) вполне может быть связана с Богуслаевым, мы просто не знаем», - говорит старший аналитик компании АРТ Капитал Алексей Андрейченко.
При этом, по его словам, сложность заключается еще и в том, что все компании, которые владеют меньше, чем 10% не обязаны отчитываться о владении акциями. "Мы только и узнали о BHH и BNYM (The Bank of New York Mellon - ЦТС) из-за того, что они перешли барьер. Кстати, когда-то панамская компания уже фигурировала среди акционеров "Мотор Сичи" с долей порядка 6%, когда не было 10% барьера. На начало года у BNYM, которая, скорее всего, не является конечным владельцем, а лишь номинальным держателем, было тоже порядка 10%, а Панама еще не светилась", - говорит аналитик.
Напомним, в начале сентября Вячеслав Богуслаев публично заявил, что готов к слиянию «Мотор Сичи» с российской «ОАК».
Тем не менее, по мнению Алексея Андрейченко, сейчас нет оснований говорить о том, что это уже произошло. «Богуслаев всегда готов отдать «Мотор Сич», если цена будет приемлема. С прошлых попыток «Оборонпрома» купить предприятие цена ни разу не была приемлема, россияне просто не готовы были платить по 150 долларов за акцию после частного размещения в Германии. А сегодня цена на бирже выросла вдвое, в то время как Россия вложилась в собственное производство двигателей в Санкт-Петербурге и планирует производство в Омске. Поэтому вряд ли они еще рассматривают вариант покупки Мотор Сичи на старых условиях», - считает аналитик АРТ Капитала."