В порту Измаил могут быть снижены тарифы на перевалку железорудного сырья, а также российских транзитных грузов. "Сейчас мы работаем с Министерством по снижению тарифных ставок на окатыши,а актже просим выровнять ставки пошлины на российский транзит до уровня экспортно-импортных операций, ввести другие скидки, чтобы привлечь дополнительные грузы из России. Это, прежде всего, химические удобрения, которые традиционно переваливались через нас", - рассказывает начальник Измаильского порта Андрей Ерохин.
"Порт непосредственно связан с работой предприятий, расположенных на Дунае. И, если они останавливаются, перевалка сразу на это реагирует, уменьшается грузопоток. Металлургический завод "Кремиковци" в Болгарии порезали на металл, комбинат Zelezara Смедерево в Сербии остановил работу, австрийский меткомбинат Voestalpine AG сократил производство наполовину. Закрываются заводы во Франции и вообще по Европе, Арселор Миттал приостановил производство в румынском Галаце. А Измаильский порт традиционно отгружал им свою продукцию, прежде всего кокс и железорудное сырье. Поэтому падает и уменьшается производство, и это неизбежно отражается на порту, работающем с сыпучими грузами и металлом", -объясняет Андрей Ерохин.
Кроме того, не последнюю роль в сегодняшнем положении порта сыграли и «сюрпризы» Дуная. Из-за мелководья и ледовой 2012 года грузоотправители вынуждены были изменить логистическую цепь доставки грузов и сейчас опасаются отправлять грузы по реке.
В такой ситуации в 2012 году показатели работы предприятия значительно ухудшились. Финансовый убыток предприятия составил 26 млн. грн. Чтобы покрыть ущерб прошлого года и не допустить финансового кризиса в 2013 году порт вынужден сократить расходы на 40 млн. грн.