В 2012 году количество бизнес-джетов в Китае увеличилось на 40%, достигнув 336 единиц. Большинство из них составляют крупногабаритные сверхдальние самолеты, сообщили эксперты консалтинговой компании Asian Sky Group, передает ChinaPRO.

По данным этой компании, парк самолетов в Гонконге, Тайване, Макао и континентальной части КНР вырос, по итогам прошлого года, на 96 самолетов. Из них 91% составляют сверхбольшие самолеты и корпоративные лайнеры. В Китае количество этих самолетов выросло больше всего.

По итогам 2012 года, в Поднебесную было поставлено 60 деловых самолетов, в 2011 году - 43 крылатых машины. При этом темп роста поставок сократился на 5%. Что касается производителей, то лидирует по количеству поставок в прошлом году Gulfstream с 36 самолетами. На втором месте - Bombardier с 31 бизнес-джетом.

Сектор бизнес-авиации Китая пошел на подъем в 2010 году. В течение года количество зарегистрированных частных самолетов в стране достигло 116. Этот показатель включает, в том числе, самолеты бизнес-класса (или так называемые бизнес-джеты), зарегистрированные к 15 января 2011 года в Гонконге и Макао.

Компания Gulfstream Aerospace в 2010 году занимала 37% рынка, Cessna - 21%, а Bombardier - 18%.