En+ Олега Дерипаски не будет строить терминал по перевалке алюминия и глинозема в порту Усть-Луга. Об этом заявила гендиректор управляющей портом компании "Усть-Луга" Светлана Макарова, пишут Ведомости.

"Мы три раза направляли письма в En+ с предложением вернуться к переговорам по реализации проекта, но ответов так и не получили, - говорит Макарова. - Сейчас мы планируем оформить эту территорию как земельный участок, так как это намывная земля, и предлагать ее другим инвесторам".

Сейчас земельный участок принадлежит "дочке" "Усть-Луги" - Балтийскому алюминиевому терминалу. Предполагалось, что его и купит Еn+, которая в 2008 году подписала с портом меморандум о строительстве глиноземного терминала на 4,5 млн тонн в год и алюминиевого - на 3,5 млн тонн. Первую очередь планировалось запустить еще в 2011 году.

Но сделка по покупке земли так и не состоялась, подтверждает представитель En+. "В связи с тем, что так и не был решен вопрос по инвестициям в строительство железнодорожной станции для обслуживания терминалов, инвестиционные показатели проекта значительно ухудшились, и он стал менее привлекательным", - объясняет собеседник. При этом En+ по-прежнему рассматривает варианты строительства перевалочных мощностей на Северо-Западе и выбирает наиболее эффективное решение, добавляет он. Представитель UC Rusal (в интересах которой En+ должна была построить терминал) отказался от комментариев.

Основные алюминиевые активы UC Rusal расположены в Сибири, поэтому терминал в Усть-Луге с точки зрения логистики менее привлекателен, чем восточные порты, полагает аналитик "ВТБ капитала" Вадим Астапович. По мнению гендиректора InfraNews Алексея Безбородова, найти нового инвестора порту будет непросто.