Рекордное количество судов, принадлежащих европейским компаниям, были списаны на слом в 2012 году. Об этом сообщили в компании Shipbreaking Platform, передает BlackSeaNews.

Это на 75% больше по сравнению с 2011 годом. Всего вдоль берегов Южной Азии было порезано 365 кораблей, против 210 в прошлом году. Больше всего судов порезано в Бангладеше и Пакистане.

"Несмотря на имеющиеся варианты для утилизации в Европе и других развитых странах, большинство европейских судовладельцев предпочитают Южную Азию - дешево и опасно. ЕС должен принять механизмы, чтобы не допустить снятие токсичных материалов в конструкции кораблей, разрезаемых в развивающихся странах. Должно быть гарантировано здоровье, безопасность и охрана окружающей среды в этих странах", - сказала Патриция Хейдегер, президент Shipbreaking Platform.

Греческие судовладельцы занимают первое место по ликвидации своих судов в Южной Азии. Общее число порезанных там греческих кораблей достигает 167, что составляет почти половину всех европейских судов. Болгарские компании ликвидировали 8 судов.

По данным Shipbreaking Platform, большинство кораблей, посланных на порезку европейскими компаниями, не плавали под флагами Евросоюза. 240 из всех 365 судов были зарегистрированы под флагами других удобных стран.

Ранее сообщалось, что средний возраст контейнеровозов, идущих на слом, снижается - по состоянию на весну 2012 года он составлял 26 лет против 28 лет годом ранее.