ООО "Львовский автобусный завод" (ЛАЗ) характеризует экономическую ситуацию на предприятии как достаточно напряженную, в том числе из-за негативных тенденций в машиностроении страны, введения Россией утилизационного сбора и наличия задолженностей за поставленные автобусы. Об этом говорится в сообщении предприятия, передает Интерфакс-Украина.
"С введением утилизационного сбора и закрытием перед украинскими производителями российского рынка финансовые возможности отечественных автоперевозчиков не позволяют в полной мере загрузить предприятия. Отсутствие достаточного объема заказов особенно остро отражается на деятельности ЛАЗа, ведь как наследник СССР завод имеет достаточно большие мощности", - говорится в сообщении.
При этом ЛАЗ отмечает, что закрывать производство не планирует, кроме того, идет активная работа над сертификацией новых машин для внутреннего и внешнего рынков.
Завод несколько дней был без электроэнергии, возникли проблемы с отоплением помещений. В связи с этим руководство приняло решение частично отправить работников во временные отпуска за свой счет до возобновления отопления - "такая ситуация продлится до пяти дней".
ЛАЗ также сообщил о многомиллионной задолженности перед ним со стороны заказчиков. "В частности, только Львов задолжал заводу около 26 млн гривен за автобусы, переданные АТП №1, что зафиксировано соответствующими актами приемки-передачи, подписанными обеими сторонами. Еще 50 млн гривен - задолженность разных государственных и коммунальных учреждений", - отмечается в пресс-релизе.
ЛАЗ предупредил, что если ему и дальше не будут возвращать долги, то он готов "к радикальным действиям для возврата своих средств". Что это за действия, не конкретизируется.
Напомним, ранее львовские власти заявляли о плохом качестве продукции ЛАЗ - автобусы попадают в ремонт уже после 3-6 месяцев эксплуатации, и за такие машины город платить не будет. Подобная информация поступала и от Киева, где, по данным СМИ, оказалось, что много новых троллейбусов ЛАЗ пожароопасны.