Правительство Узбекистана заявило о планах построить железнодорожную ветку между восточной и западной частью страны в обход Таджикистана. Об этом сообщает Rail Journal.

Из-за сложной линии границы между двумя странами узбекским поездам сейчас приходится проезжать порядка 110 км по территории своего южного соседа (линия Ховос-Коканд).

Новая 129-километровая ветка соединит столицу Узбекистана Ташкент со вторым по величине городом страны Наманганом. Дорогу проложат между городами Ангрен и Пап по перевалу Камчик на высоте 2,2 км над уровнем моря - это единственный возможный маршрут для ж/д сообщения в этом районе. Сейчас по перевалу проходит автомобильное шоссе.

Стоимость новой ж/д линии составит порядка 1,9 млрд долларов. Текущий год будет посвящен подготовительным исследовательским работам, а непосредственно к строительству приступят в 2014-м. Ожидается, что реализация проекта займет около пяти лет.

Некоторые эксперты сомневаются в финансовой состоятельности проекта, однако узбекские власти отмечают, что идут на строительство железной дороги из-за высоких тарифов на перевозку грузов по территории Таджикистана. Узбекистан ежегодно платит за транзит 25 млн долларов, в основном перевозится нефть.

Перевод портала Центра транспортных стратегий