Севастопольская городская государственная администрация (СГГА) начала активные переговоры с собственником ПАО "Севастопольский морской завод" с целью возрождения судоремонтных работ, передает Интерфакс-Украина.
"Ведутся переговоры с собственником предприятия. Вопрос будет решен так, как хотели бы жители города, чтобы была польза от существования этого завода, от развития производства. Это рабочие места и средства в бюджет, с помощью которых можно будет решать социальные вопросы", - сказал первый заместитель главы СГГА Сергей Савенков в эфире телерадиокомпании "Бриз".
По его словам, чтобы стать конкурентоспособным, предприятию нужно вложиться в обновление основных фондов с привлечением новых технологий. "Многие судовладельцы размещают свои суда на ремонт в Турцию, Болгарию, Грецию, Италию - там дешевле. В частности, российский ЧФ ремонтируется в Болгарии. Поэтому пока мы не добьемся, чтобы наши предприятия предоставляли качественные конкурентоспособные услуги, судоремонт, производство развиваться не будет", - отметил Савенков.
Он сообщил, что сегодня есть госпрограмма по строительству рыбодобывающего флота, концепция общегосударственной целевой программы развития кораблестроения на период до 2035 года и "Севморзавод" вполне мог бы получить новые заказы. Вместе с тем, Савенков отметил, что без взаимопонимания с Россией добиться возобновления ремонта флота ЧФ РФ в Севастополе нельзя.
В конце 2010 года стратегическим инвестором "Севморзавод" стал Петр Порошенко. Общий объем инвестиций за это время составил 136 млн гривен, в том числе в ремонт основных фондов - около 5 млн гривен. В 2012 году завод в три раза увеличил объем судоремонта по сравнению с предыдущим годом. По утверждению его руководства, ожидается, что в 2013 году реализация составит как минимум 50 млн гривен.
В советское время на Севастопольском судоремонтном заводе работало около 15 тыс. чел., в настоящее время - около 300 чел.