Вчера на заседании постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта и связи рассмотрели один из вариантов реконструкции транспортной развязки в районе станции метро Шулявская, пишет Коммерсантъ-Украина в статье "Узел близится к развязке".
Авторы проекта предлагают построить трехуровневую развязку с разделительным кольцом между проспектом Победы и эстакадой в районе Шулявской. Предполагается, что развязка будет пропускать в три раза больше автомобилей - 23 тыс. автомобилей в час (сейчас - 8 тыс.). "А если путепровод (эстакаду над проспектом Победы) сделать шестиполосным (сейчас на нем четыре полосы), то мы сможем пропускать до 27 тыс. автомобилей", - рассказал автор проекта, инженер ООО "Экспресспроект" Виктор Петрук.
Как утверждает разработчик, благодаря его проекту можно будет решить проблемы с транспортным движением во всех направлениях. В частности, можно будет выполнять левый поворот с проспекта Победы на улицу Гетьмана, правый поворот с улицы Довженко на проспект Победы, а также разворот вдоль проспекта Победы по направлению в центр. Предлагается также построить пешеходный мостовой переход через проспект Победы под существующей эстакадой. По мнению Петрука, стоимость реализации проекта не превысит 150 млн гривен.
В 2008 году "Киевпроект" выиграл тендер на разработку проекта реконструкции Шулявского путепровода. Вариант этой компании предполагает полную реконструкцию эстакады с добавлением левоповоротного съезда с улицы Довженко на проспект Победы, а также правого поворота с проспекта Победы со стороны Святошино на улицу Гетьмана. Число полос на мосту - шесть, при этом пропускная способность увеличится в полтора-два раза. Проект оценили в 300 млн гривен.
Новый проект Петрука был подвергнут критике за сомнительную оценку стоимости строительства, а также, что не была учтена плотная застройка в районе Шулявки. Кроме того, не просчитан рост давления на грунт над проходящим под землей метро.