Лидер тяжелого машиностроения Украины "Азовмаш" (Мариуполь) в 2012 году сохранил выпуск грузовых вагонов практически на уровне 2011 года (когда было выпущено 16,43 тыс. вагонов). Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на данные предприятия.
Согласно сообщению, "Азовмашу" в прошлом году удалось сохранить на прошлогоднем уровне и объемы реализации (в 2011 году этот показатель составил 9,5 млрд гривен). Отмечается, что в целом, выпуск всей продукции тяжелого машиностроения предприятия вырос в 1,5 раза.
До 90% выпускаемой продукции экспортируется в Россию, Казахстан, Беларусь.
Отчисления в бюджет в 2012 году составили около 900 млн гривен, на социальные программы города выделено 12 млн гривен. Городу переданы четыре троллейбуса.
Пресс-служба также информирует, что в 2012 году в завершающую стадию вошел этап инвестиционных проектов, начатых в 2008-2011 годах.
В частности, введена и наращивает объемы формовочная линия для выпуска среднего и мелкого вагонного литья, устанавливается баланс выпуска стали на дуговых электропечах, обслуживающих линию. За счет реконструкции машины непрерывного литья заготовок (МНЛЗ) осваивается выпуск сортовых заготовок квадрата 120, 130, 150 мм. Объявлен тендер на создание газоочистки для печей емкостью 9 и 25 тонн в "Азовэлектростали", чтобы снизить техногенную нагрузку в городе.
"Сейчас растет спрос на газовые и специальные цистерны, пользуется спросом цистерна модели 1755 для перевозки нефти, освоен выпуск минераловозов. На 2013 год планируется создание 12 новых изделий, увеличится объем заказов на продукцию тяжелого машиностроения, в том числе и на индийском рынке", - отмечается в сообщении "Азовмаша".
Группа "Азовмаш" ("Азовмашинвест Холдинг") - один из крупнейших машиностроительных комплексов предприятий Украины. На рынок поставляет железнодорожные грузовые вагоны, автотопливозаправщики, автоперевозчики, металлургическое, горнорудное и крановое оборудование. В 2011 году группа увеличила объем реализации продукции в 1,7 раза по сравнению с 2010 годом - до 9,5 млрд гривен, выпуск вагонов вырос на 30% до 16,429 тыс. ед.