"Аэрофлот" без соглашения о стратегическом партнерстве с аэропортом Шереметьево откажется от амбиций стать глобальным авиаперевозчиком. Если Федеральная антимонопольная служба России заставит авиакомпанию расторгнуть соглашение, то ей придется забыть о планах нарастить пассажиропоток впятеро, пишут Ведомости.
Завтра совет директоров перевозчика обсудит поправки в стратегию развития авиакомпании до 2025 года, рассказали газете два источника. Документ был утвержден в июле 2011 года. Стратегия предусматривает два варианта развития авиакомпании - инерционный и агрессивный. По первому из них "Аэрофлот" должен расти вместе с рынком и остаться локальным перевозчиком.
Этот вариант предусматривал рост пассажиропотока компании за 14 лет втрое до 42 млн человек. Но совет директоров выбрал агрессивный вариант. По нему компания должна превратиться в глобального перевозчика, а ее пассажиропоток - вырасти в 5 раз до 74 млн человек.
Сейчас менеджмент "Аэрофлота" предлагает совету вернуться к инерционному сценарию, говорят собеседники Ведомостей.
Перемены будут необходимы, если Московское областное управление ФАС признает договор о стратегическом партнерстве между "Аэрофлотом" и Шереметьево противоречащим антимонопольному законодательству (в понедельник оно сообщило о возбуждении дела). В этом случае авиакомпании придется либо умерить амбиции, либо перейти в другой аэропорт.
Договор с Шереметьево подписан осенью и предусматривает приоритетное обслуживание "Аэрофлота". Склонить менеджмент аэропорта к его подписанию авиакомпании удалось только после угрозы потребовать увольнения гендиректора Шереметьево Михаила Василенко.
Шереметьево - базовый аэропорт для "Аэрофлота". На компанию и ее партнеров по альянсу приходится около 80% рейсов. Если договор не начнет действовать, не будет построена новая взлетно-посадочная полоса, не увеличатся терминальные мощности, уже в 2014 году "Аэрофлот" столкнется с существенными ограничениями, а в 2015 году и вовсе не сможет дальше развиваться (план на этот год - 33,5 млн пассажиров).