Инвесторы из Китая рассматривают формы своего участия в строительстве железнодорожной магистрали "Белкомур", которая сократит расстояние перевозки грузов из регионов Сибири в Северную Европу. Уже создана рабочая группа, в которую вошли представители администрации Коми, Внешэкономбанка, РЖД, Минтранса России и ряда китайских компаний. Об этом РИА Новости сообщил замглавы Коми Александр Буров, передает ПортНьюс.
Проект "Белкомур" предусматривает строительство спрямляющей железнодорожной магистрали общей протяженностью 1155 километров. На новое строительство приходится 715 километров (140 млрд рублей или 4,6 млрд долларов), остальное - реконструкция и укрепление действующих линий (36 миллиардов рублей или 1,2 млрд долларов). Магистраль свяжет Урал и Сибирь с портами Белого и Баренцева морей и позволит добиться сокращения расстояния доставки грузов до 800 километров из Сибири, Урала, Казахстана и Средней Азии в Мурманска и Архангельск и далее в Северную Европу.
В ближайшее время будет представлена концепция реализации проекта на принципах государственно-частного партнерства. "В ходе переговоров обсуждались приемлемые для институтов развития России и Китая форматы реализации проекта, в том числе, структура акционерного капитала проектной компании-заемщика и возможности вхождения крупных российских и китайских компаний в ее капитал", - сказал Буров.
По его словам, для привлечения частных инвесторов необходимо проработать перечень инвестпроектов, направленных на разработку ресурсной базы регионов (горная химия, нефтяная промышленность, промышленность стройматериалов, агрохимический комплекс, лесопромышленный комплекс), в том числе, с участием российско-китайского инвестфонда.
Проект "Белкомур" включен в Транспортную стратегию РФ до 2030 года. Предполагается, что железнодорожная магистраль будет построена в ближайшие пять лет.