Оператор Eurotunnel, обслуживающий грузовой и пассажирский траффик под проливом Ла-Манш, по итогам 2012 года увеличил свой доход на 14% до 993,1 млн евро. Об этом сообщает lloydsloadinglist.com.

Компанией был достигнут рекорд по количеству обслуженных грузовиков - на них пришелся максимальный рост, плюс 16% к предыдущему году (до 1,46 млн единиц). Количество обслуженных пассажирских автомобилей выросло на 7% до 2,4 млн. Объем перевозки пассажиров скоростными поездами увеличился на 2% до 9,912 млн человек.

В то же время сократилось количество перевезенных через тоннель грузов железнодорожными вагонами - на 7% до 1,227 млн тонн (минус 3% - в количестве обслуженных грузовых поездов).

"Это был рекордный год для Eurotunnel", - сообщил президент компании Якус Гунон.

По его данным, доля Eurotunnel на рынке обслуживания траффика под Ла-Маншем выросла по итогам 2012 до 43,5%. "Мы еще никогда не обслуживали такое количество грузовиков, включая предыдущий рекордный год, 2007", - сообщил руководитель компании.

Сокращение объема железнодорожного траффика он объяснил тем, что французский железнодорожный оператор, компания SNCF, приостановила свои сервисы, связанные с пересечением Ла-Манша, а также тем, что другой оператор, RFF, повысил тарифы для своих клиентов во Фретуне (север Франции, регион Нор-Па-де-Кале).

Ранее Eurotunnel прогнозировала, что получит около 25 млн евро убытков в течение первых 18 месяцев после запуска своей "дочки", паромного оператора MFL. "Каждый старт-ап связан с определенными убытками на первом этапе, и MFL не станет исключением", - сообщил тогда представитель компании. Как уточняют в компании сейчас, сервис был запущен лишь в конце лета, и сгенерированные им доходы (6,9 млн евро) пока не отражают потенциал этого бизнеса. 

Перевод портала Центр транспортных стартегий