Министерство транспорта и связи Армении, дубайская инвестиционная компания Rasia и Южно-Кавказская железная дорога ("дочка" РЖД) подписали соглашение о строительстве Южной Армянской дороги, сообщает портал railway-technology.com

Соглашение предполагает строительство железнодорожной ветки протяженностью 316 км между городами Гавар (расположен в 50 км от Еревана возле озера Севан) и Мегри (недалеко от границы с Ираном в южной части страны). Также будет построена 110-километровая дорога в южной провинции Сюник. Электрифицированная однопутная железнодорожная линия должна стать частью транспортного коридора Север-Юг, который связывает Черное море и Персидский залив.

"Являясь ключевым звеном международной транспортной магистрали между севером и югом, проект вызвал живой интерес в регионе как со стороны стратегических, так и финансовых партнеров. Все они ждут возможности принять участие в его развитии", - заявил глава Rasia Йозеф Борковски.

После завершения проекта новая железная дорога будет интегрирована в существующую железнодорожную сеть Армении и Ирана. Как ожидается, проект позволит создать кратчайший путь между портами Черного моря и Персидского залива, делая также вклад в развитие местной инфраструктуры.

В 2012 году Армения подписала два концессионных проекта с компанией Rasia, которые должны реализовываться на основе государственно-частного партнерства. Проекты рассчитаны на 30 лет с опцией продления срока концессии еще на 20. Работы по подготовке ТЭО по ним начались в конце декабря прошлого года. Главным подрядчиком, ответственным за проект, Rasia выбрала китайскую China Communications Construction Company - она должна стать одним из участников концессионного консорциума.

Перевод портала Центр транспортных стратегий

Напомним, ЮКЖД является 100% дочерней компанией ОАО "Российские железные дороги". 13 февраля 2008 года РЖД и Армения договорились о передаче последней в управление ЮКЖД Армянской железной дороги по договору концессии на 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет.

Отметим, что ранее в Армении ранее началось широкомасштабное строительство автомагистрали Север-Юг к Черному морю.