ОАО "Выксунский металлургический завод" (ВМЗ, Нижегородская область, входит в ЗАО "Объединенная металлургическая компания", ОМК) планирует в середине текущего года ввести линию по производству железнодорожных колес для российских и зарубежных скоростных поездов. Об этом сообщает Интерфакс.

Новый участок мощностью 10 тыс. колес в год позволит полностью обеспечить потребности российского рынка в колесах для высокоскоростного движения, отмечается в сообщении компании.

Колеса для скоростных поездов являются новым для завода видом продукции. Объем инвестиций в создание линии представитель компании не уточнил.

Метзавод приступил к подготовке площадок для монтажа основного технологического оборудования новой автоматизированной линии. Уже получено основное технологическое оборудование, в том числе вертикальный токарно-фрезерный обрабатывающий центр с числовым программным управлением фирмы Pittler (Германия). Одновременно ведется строительство фундаментов под станки.

"По комплектации оборудования и уровню автоматизации линия не имеет аналогов в мире. Ее уникальность в сочетании с высокоточной финишной обработкой колес и всеми необходимыми видами контроля качества продукции", - приводятся в сообщении слова президента ОМК Владимира Маркина.

ОМК реализует проект по организации производства ж/д колес для скоростного и высокоскоростного сообщения на ВМЗ в рамках совместной с РЖД программы освоения выпуска новых видов продукции. Компании в январе 2011 года продлили соглашение о стратегическом партнерстве до 2015 года. Инвестиции ОМК в развитие колесного производства ВМЗ за этот период превысят 9 млрд рублей. В рамках контракта ОМК поставит РЖД более 3,2 млн железнодорожных колес в течение 5 лет.

Предыдущий контракт истек 31 декабря 2010 года, в течение 7 лет ОМК поставила РЖД свыше 4 млн железнодорожных колес. За это время в развитие комплекса было направлено более 3 млрд рублей.