Российские крупнейшие железнодорожные перевозчики ищут деньги на новые поглощения, пишет Ведомости.
Так, вчера стало известно, что крупный оператор ЗАО "Нефтетранссервис" (НТС, контролируется братьями Аминовыми) проведет с этой целью IPO в Лондоне до конца первого полугодия. Компания планирует привлечь на бирже 500 млн долларов, сообщил изданию источник. Таким образом, весь НТС оценен в 2 млрд доллларов.
Приватизация Первой грузовой компании (ПГК) подстегнула передел на рынке железнодорожных перевозок, поэтому операторам нужны деньги на развитие, отмечает гендиректор Infoline Михаил Бурмистров. Цель правительства - к 2015 году поделить рынок грузовых железнодорожных перевозок между 4-5 крупными операторами.
НТС хочет стать одним из них - привлеченные деньги пойдут на расширение бизнеса; он предупреждает, что намерен реинвестировать прибыль, хотя со временем собирается платить дивиденды.
Операторам нужны деньги для покупки активов, продолжает Бурмистров, и сейчас подходящий момент для размещения их акций: на рынке намечается стагнация - уже заметно падение ставок на перевозку, но они пока могут представить инвесторам хорошую отчетность.
В этом году может состояться еще одно IPO - крупнейшего частного оператора страны UCL Rail. Прошлой осенью размещение ее акций рассматривал совет директоров и потребовал, чтобы UCL Rail была готова к размещению к середине 2013 года (объем и площадки не определены).