Мега-рудовозы (very large ore carriers), принадлежащие бразильской горно-металлургической Vale, смогут заходить в порты Китая в 2013 г., сообщил Жозе Карлос Мартинс (Jose Carlos Martins), исполнительный директор по маркетингу и операциям с железной рудой, пишет Steelhome, передает Металлоснабжение и сбыт

На данный момент в распоряжении Vale находится 18 судов из 35 заказанных, каждый из которых может перевозить 0,4 млн т железной руды.

Напомним, что в декабре 2012 г. Vale вернулась к обсуждению с китайским правительством вопроса о возможности захода в порты КНР своих рудовозов. Соответствующий запрет китайские власти ввели еще в начале февраля прошлого года.

В декабре власти порта Чжаньцзян (провинция Гуандун, подписали с Vale меморандум на строительство железорудного логистического центра.

Глубоководный морской порт Чжаньцзян – один из главных центров импорта железной руды в Китай. Кроме того, его удобное расположение на юге страны позволяет с минимальными логистическими затратами доставлять продукцию на рынок Китая и стран АСЕАН.