Одна из крупнейших алюминиевых компаний в России "РусАл" в следующем году начнет перевозить грузы в собственных вагонах, обеспечивая ими 10% от транспортной потребности. Об этом сообщает Интерфакс.

Транспортную "дочку" "РусАл" создает в рамках стратегии развития этого сегмента в рамках бизнеса. "300 вагонов - это всего около 10% потребностей компании в подвижном составе. Говорить о каких-то дальнейших планах по увеличению парка в настоящее время преждевременно", - сообщил агентству источник.

Согласно официальному сообщению "РусАла", в 2013-2014 годах порядка 300 вагонов компания закупит у Рузавского завода химического машиностроения (РХМ, Мордовия, актив ОАО "Русская корпорация транспортного машиностроения").

Покупателем выступит "дочка" - ООО "Русалтранс". Договор поставки стороны подписали в четверг. В 2013 г. будет поставлено около 100 вагонов и в 2014 г. - еще около 200 на сумму до 12,7 млн долларов и 15,2 млн долларов, соответственно.

Кроме того, в 2015 г. "Русалтранс" будет иметь право заказать еще более 300 вагонов со скидкой в 63,56 тыс. рублей (2,1 тыс. долларов) за вагон.

В "РусАле" агентству пояснили, что речь идет о разработке и закупке новых комбинированных вагонов для перевозки алюминия с заводов в порты и глинозема из портов на заводы. "Таким образом, компания сможет избежать оплаты порожнего пробега при перевозках алюминия и глинозема в вагонах других типов. Приобретение позволит "РусАлу" оптимизировать логистику, снизить нагрузку на железнодорожную инфраструктуру, сократить время обработки грузов и увеличить скорость доставки, а в итоге - снизить себестоимость производства", - отметил собеседник агентства.

Сейчас у "РусАл" нет таких собственных грузовых вагонов, добавил он.