Бориспольский и Черниговский автозаводы, крупные украинские производители автотранспортных средств, входящие в корпорацию “Эталон”, не будут работать в январе – феврале 2013 года из-за отсутствия денежных средств на закупку комплектующих вследствие задолженности государства в размере 27 млн грн за поставленные автобусы в рамках программы “Школьный автобус”, передает Интерфакс-Украина.

“Автозаводы будут работать до 30 декабря текущего года, производя продукцию на склад, а в январе и феврале следующего года они работать не будут, поскольку еще не закуплены необходимые комплектующие. За поставленные школьные автобусы государство сегодня должно нам 27 млн грн — это как раз та сумма, которая необходима для закупки шасси и комплектующих на первый квартал”, — сообщил президент корпорации “Эталон” Владимир Бутко на пресс-конференции в четверг.

По его словам, корпорация обращалась “и в Министерство образования, и в Минфин, однако оба ведомства кивают друг на друга”.

“Я знаю, что с аналогичной ситуацией столкнулись и другие производители, принимавшие участие в программе “Школьный автобус”. Например корпорации “Укравто” государство задолжало около 40 млн грн, группе компаний “АИС” — около 30 млн грн”, — сообщил В.Бутко.

Корпорация “Эталон” в настоящее время объединяет 21 предприятие, вт.ч. два автобусных завода (в Борисполе и Чернигове). Основное направление деятельности — автобусо- и машиностроение, складская логистика

Лидер по производству автобусов в Украине — Бориспольский автозавод в январе-ноябре 2012 года увеличил их производство на 7% — до 1,114 тыс. ед., но сократил выпуск грузовых авто на 32% — до 0,151 тыс. ед. Таким образом, в целом производство предприятием автотехники осталось на уровне 2011 года — 1,265 тыс. ед.

Черниговский автозавод за указанный период выпустил 169 автобусов — в 2,6 раза меньше, чем за 11 месяцев предыдущего года, при этом в ноябре новые автобусы не производились.