Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) выдаст кредит на 55 млн польских злотых (139 млн евро) для покупки 35 новых вагонов метро для варшавского метро, передает railway-technology.com.
Кредит является частичным обеспечением контракта на 272 млн евро, который компания Metro Warszawskie — оператор варшавского метро — заключила в феврале 2011 года с консорциумом немецкой Siemens и польской Newag (производитель подвижного состава).
Из 35 заказанных поездов Inspiro 15 будут использованы для увеличения частоты движения на существующей Линии метро 1, в то время как остальные 20 предполагается поставить на Линию метро 2, которая на данный момент только строится.
Согласно контракту, поставка поездов должна состояться в конце 2012–2013 гг. Поезда произведены по новейшим технологиям и позволят варшавскому метро повысить показатели энергоэффективности.
Контракт с Siemens предполагает поставку, сопровождение ввода в эксплуатацию, тестирования и сертификации заказанных поездов. Первые 10 из них должны быть полностью произведены на заводе Siemens Mobility в Вене (Австрия). Остальные будут частично собраны партнером Siemens-Newag — на ее заводе в г. Новый Сонч в Польше.
Шестивагонный поезд будет иметь длину 117,8 м и вместимость 1450 пассажиров, в т.ч. 256 сидячих мест.
Линия метро 2 в Варшаве протяженностью 19 км, которая пока только строится, будет обслуживать 19 станций между восточной и западной частью города.
В сентябре 2011 года кредит на сумму 80,6 млн евро для закупки подвижного состава предоставил варшавскому метро Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).