Стро­ить но­вые ли­нии рос­сий­ско­го об­легчен­но­го мет­ро на зем­ле и мо­дер­ни­зиро­вать су­щест­ву­ющие пу­ти под­земки за­рубеж­ные экс­пер­ты со­вету­ют с ис­поль­зо­вани­ем маг­нитной по­душ­ки. Ва­гоны на­конец пе­рес­та­нут гро­мы­хать и бу­дут дви­гать­ся бес­шум­но. 

Как пи­шет Рос­сий­ская га­зета, об этом шла речь на спе­ци­аль­ном се­мина­ре транс­пор­тни­ков в Моск­ве с учас­ти­ем ко­рей­ских уче­ных и спе­ци­алис­тов. Гос­ти уже по­лучи­ли па­тент на та­кой ме­тод ре­конс­трук­ции мет­ро. О про­ек­те вче­ра расс­ка­зал раз­ра­бот­чик ко­рей­ско­го ва­ри­ан­та ле­вита­ции для по­ез­дов Син Бен Чсол. Од­на­ко в мет­ро по­ез­ду при­дет­ся час­то ос­та­нав­ли­вать­ся и раз­го­нять­ся. В этом на­ши спе­ци­алис­ты ви­дят проб­ле­му для при­мене­ния тех­но­логии, ведь во вре­мя раз­го­на и ос­та­нов­ки ухо­дит ог­ромное ко­личест­во энер­гии. Тем не ме­нее рос­си­яне за­ин­те­ре­со­ва­лись про­ек­том и хо­те­ли уз­нать о нем боль­ше под­роб­нос­тей. 

Ин­тервал меж­ду по­ез­да­ми мо­жет быть 90 се­кунд, это ми­нималь­ный вре­мен­ной про­межу­ток, ко­торый поз­во­ля­ет обес­пе­чить дан­ная тех­но­логия. За­зор меж­ду по­ез­дом и по­лот­ном - 8 мил­ли­мет­ров. Расс­то­яние ре­гули­ру­ет­ся по­тока­ми то­ка, ко­леба­ния ва­гона воз­можны, но есть воз­душные по­душ­ки, что­бы в по­ез­де не ощу­тили этих ко­леба­ний. Для экс­трен­ных си­ту­аций при отк­лю­чении элект­ро­энер­гии в каж­дом ва­гоне ус­та­нов­лен ак­ку­муля­тор, ко­торый за­ряжа­ет­ся в те­чение 30 се­кунд. Вес по­ез­да 40-50 тонн. Сто­имость од­но­го ле­та­юще­го ва­гона по­ка ве­лика. Но ког­да он пос­ту­пит в мас­со­вое про­из­водс­тво, це­на сни­зит­ся. Но конк­рет­ной сум­мы Син Бен Чсол не наз­вал. Кро­ме ко­рей­цев раз­ра­бот­ки в об­лас­ти транс­пор­тной ле­ви­та­ции есть у япон­цев, нем­цев и ки­тай­цев. 

Составы на магнитной подушке уже созданы, и в следующем году их планируют запустить, в том числе и в Южной Корее. Сейчас идут испытания, как ведет себя поезд в плохих погодных условиях. Уже есть аппаратура, которая позволяет ему во время движения разгонять снег перед собой, а лед счищается за счет давления, которое создает магнитное поле. Стоимость корейской линии вышла в 35,3 миллиона долларов за километр. Что не превышает затраты на строительство для традиционных поездов, утверждают корейцы. Зато десять лет не нужен ремонт, не понадобится менять колесные пары, тратиться на серьезное техобслуживание. Таким образом, эксплуатационные расходы можно снизить более чем на 60 процентов. Все упирается только в расходы электроэнергии, они действительно велики. Но если скорость свыше 200 километров в час, то поезд становиться более экономичным, чем традиционный. Корейцы считают проект выгодным и намерены еще проложить облегченную линию метро Теджона на магнитной подушке. Планируется, что она будет идти над автотрассой, опоры расположат на разделительной линии между встречными потоками машин.

В 2014 году намечено начать строительные работы, а через шесть лет запустить ветку в коммерческую эксплуатацию.Стро­ить но­вые ли­нии рос­сий­ско­го об­легчен­но­го мет­ро на зем­ле и мо­дер­ни­зиро­вать су­щест­ву­ющие пу­ти под­земки за­рубеж­ные экс­пер­ты со­вету­ют с ис­поль­зо­вани­ем маг­нитной по­душ­ки. Ва­гоны на­конец пе­рес­та­нут гро­мы­хать и бу­дут дви­гать­ся бес­шум­но.