Siemens начала тестовые испытания для сертификации своего регионального моторовагонного поезда Desiro RUS в июне этого года, и в конце ноября они были завершены, сообщает railway-technology.com.

Испытания проводились на пяти опытных поездах. Получение одобрения от Регистра сертификации на федеральном железнодорожным транспорте (РС ФЖТ) стало возможным благодаря параллельному проведению сертификации и приемочных испытаний Российскими железными дорогами. Первый этап оценочного процесса предполагал получение отдельных сертификатов для 60 комплектующих поезда, в т.ч. на его системы кондиционирования воздуха, звуковых и сигнальных устройств, на колеса, оси и рамы тележек.

В ходе второго этапа были испытаны системы защиты от схода с рельсов, торможения и электромагнитная совместимость. Испытания проводились в Rail Tec Arsenal (RTA) — испытательном аэродинамическом туннеле в Вене (Австрия). Оснащение испытательного центра позволяет воссоздать для техники условия ветра, льда, дождя и снега, что позволяет проверить функциональность соединительных устройств, дверей, дворников и пр. 

Поезд предлагает повышенный уровень комфорта для пассажиров и рассчитан на максимальную скорость 160 км/час, а также потребляет на 30% меньше энергии.

Данная модель (еще одно название — Desiro ML) способна работать в условиях низких температур — до 40 градусов мороза. Кузова и тележки предназначены для эксплуатации на широкой колее 1520 мм.

В декабре 2009 года РЖД заказала у Siemens 38 региональных моторовагонных поездов для использования во время зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году. Сумма контракта составила 410 млн евро. Он также предполагал опцион еще на 16 поездов, что увеличивает сумму сделки до 580 млн евро. С апреля 2011 года компания производит Siemens Desiro RUS на своем заводе в г. Крефелд (Германия). Первый поезд был поставлен в марте 2012 года.

В сентябре 2010 года РЖД подтвердила свой опцион на дополнительные 16 поездов с условием локализации производства в России. Как ожидается, в апреле 2013 года будет запущен в эксплуатацию главный производственный корпус для сборки электропоездов совместного предприятия российской группы "Синара" и концерна Siemens. СП рассчитывает произвести первые 5 поездов и провести их сертификацию в 2014 году.