Финская Wartsila получила крупный контракт от китайского нефтегазового сектора, передает SeaNews.
Речь идет о проектировании шести оффшорных судов для China Oilfield Services Ltd (COSL). Это будут два судна снабжения и четыре якореукладчика.
Планируется, что они будут работать в Южно-Китайском море и заливе Бохай. Контракт был подписан в этом месяце. Его стоимость не раскрывается.
Суда снабжения будут иметь длину 85,4 м, ширину 20 м и осадку 8,6 м, якореукладчики — длину 74,1 м, ширину 18 м и осадку 7,5 м. Проект должен учитывать, что суда будут работать в тяжелых погодных условиях.
По итогам прошлого года Китай уже поднялся на четвертое место в мире по объему добычи нефти. По данным Министерства земельных и природных ресурсов КНР, в 2011 году в стране добыли 203 млн тонн нефти. Китай входит в число мировых лидеров по потреблению нефти, занимая второе место после США. Поэтому правительство страны ставит задачей наращивать собственную добычу, не исключая при этом поиск новых поставщиков углеводородов.
Шельф Южно-Китайского моря и залив Бохай для Китая является стратегически важной зоной. На сегодняшний день только на юге Южно-Китайского моря сосредоточено до 213 млрд баррелей нефти. В Китае эти воды называют вторым Персидским заливом. В заливе Бохай, по некоторым данным, сосредоточено примерно 4 млрд тонн нефти. В настоящее время разработку и освоение в Южно-Китайском море и заливе Бохай совместно с иностранными партнерами ведет Китайская национальная нефтяная оффшорная корпорация CNOOC. Заказчик шести судов, проекты которых разработает Wärtsilä, является ее дочерней структурой.