Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" поддерживает предложение ассоциации "Всеукраинский союз производителей строительных материалов и изделий" возвести обновление и возрождение железнодорожной отрасли Украины в ранг национального проекта президента. Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на представителя УЗ.
Ассоциация предлагает открыть для желдороги специальный счет, на котором публично аккумулировалась бы транспортная (инвестиционная) составляющая повышенных тарифов на грузоперевозки для приобретения нового подвижного состава украинских производителей.
"Укрзализныця" не против такого предложения, поскольку на сегодняшний день в тарифах на грузоперевозки такая составляющая отсутствует, а железные дороги находятся в сложном финансово-экономическом состоянии, отметили в Госадминистрации.
Помимо этого, в своем письме ассоциация отмечала, что в 2012 году стоимость перевозки 1 т щебня выросла на 50%, на что "Укрзализныця" сообщает, что стоимость перевозки железнодорожным транспортом 1 т щебеночной продукции в долларовом эквиваленте в период с конца 2008 до 2012 года сократилась на 16,4%.
"Следует отметить, что с 2009 года наблюдается тенденция к увеличению объемов перевозки щебеночной продукции, а в текущем году они по прогнозным расчетам практически достигнут докризисного уровня", — сказал представитель "Укрзализныци".
Кроме того, в администрации отметили, что вопрос платы за пользование полувагонами за пределами Украины по фиксированным ставкам рассматривается в рамках разработки проектов договоров на 2013 год, о чем будет сообщено дополнительно.
Как известно, национальными проектами Украины ведает Государственное агентство по инвестициям и управлению национальными проектами, которое возглавляет Владислав Каськив.
Напомним, по прогнозам вице-премьера - министра инфраструктуры Бориса Колесникова (сейчас занимает должность в статусе и.о.), Кабмин должен был принять постановление о реорганизации "Укрзализныци" в акционерное общество в первой декаде декабря. Информации о том, что такой документ утвержден, не было. В начале декабря в "Укрзализныце" сообщили, что бизнес-план пригородной железнодорожной компании уже разработан.
В феврале 2012 года Верховная Рада определила порядок организации АО на базе "Укрзализныци". 100% уставного капитала публичного акционерного общества будет находиться в государственной собственности.
В структуру "Укрзализныци" входят шесть региональных железных дорог, 22 тыс. км железнодорожных путей, 7 заводов по ремонту состава и производству шпал и около 20 других предприятий и центров. Реорганизация "Укрзализныци" в акционерное общество является одним из условий международных финансовых учреждений для возобновления кредитования железнодорожных проектов в Украине.
О сути реформы читайте в материале портала ЦТС "Как перестраивают "Укрзализныцю".
О реформировании УЗ читайте в специальном разделе портала