Сегодня на Рижском вокзале Москвы состоялась презентация опытного вагона-платформы для перевозки контрейлеров и контейнеров, созданного ОАО "Рузхиммаш" по заказу ОАО "РЖД", сообщает пресс-служба перевозчика.

Контрейлерные технологии — транспортировка по железной дороге автомобилей с грузами.

По словам старшего вице-президента РЖД Валентина Гапановича, наибольший потенциал для организации контрейлерных перевозок составляют максимально загруженные автотранспортные направления, когда более высокая скорость прохождения погранпереходов и доставки грузов по железной дороге представляет собой фактор существенного снижения логистических издержек.

Кроме того, такие перевозки более экологичны. На 1 тонно-км выбросы парниковых газов в атмосферу у большегрузного автотранспорта почти в четыре раза выше, чем на железнодорожной дороге, отмечает РЖД.

"В Европе используется либо контейнерная, либо контрейлерная платформа. В отличие от наших зарубежных коллег, мы создали универсальную платформу, на которую можно грузить и контейнер, и контрейлер", — сказал Гапанович. По его словам, такой вариант снижает риск отсутствия обратной загрузки вагона.

В странах Евросоюза контрейлерные перевозки растут опережающими темпами и составляют 30% всех железнодорожных грузовых перевозок. Основные грузопотоки сосредоточены на направлениях нескольких транспортных коридоров, где действуют более 300 терминалов на территории 29 стран.

Ожидается, что сертификация платформы завершится в III квартале 2013 года. Ее производство может быть развернуто на любом вагоностроительном заводе России, отметил Гапанович.