Группа "Мечел" на недавнем приватизационном конкурсе получила право купить 73% голосующих порта Ванино, но сделает это не самостоятельно, а при поддержке иностранных партнеров, название которых пока не афишируется. Об этом пишет Коммерсантъ.

Напомним, "Мечел-Транс" предложил за пакет акций 15,5 млрд руб. (504 млн долл.). Это в полтора раза больше, чем сумма, которую за актив был готов заплатить ближайший конкурент — группа En+ Олега Дерипаски (владеет 21,6% акций Ванино).

На рынке появились слухи, что "Мечелу" с покупкой кто-то помог. Гендиректор "Мечела" Евгений Михель вчера подтвердил эти предположения. "Мы выступаем во главе консорциума российских и иностранных инвесторов. С учетом высокой долговой нагрузки группы мы достигли с инвесторами соглашения, что они предоставят нам недолговое фондирование при условии, что мы будем управлять портом", — сказал Михель.

Участников консорциума и детали договоренностей между ними топ-менеджеры "Мечела" раскрыть отказались. У "Мечела", по словам Михеля, в рамках консорциума нет обязательств по приобретению контрольного пакета в порте, но есть соответствующий опцион.

Ранее собеседники Коммерсанта называли в числе возможных партнеров "Мечела" южнокорейскую POSCO, которая уже сотрудничает с российской компанией и собиралась построить терминал в Советской гавани — рядом с Ванино. Чиновник экономического блока правительства предполагает, что одним из партнеров "Мечела" может быть и японская Mitsui, которая "активно интересовалась возможностью строительства в одном из портов на Дальнем Востоке терминала для импорта автомобилей".