Государственная администрация железнодорожного транспорт "Укрзализныця" выступает за формирование госзаказа на перевозку пассажиров с компенсацией ее затрат. Как сообщил первый заместитель главного управления пригородных пассажирских перевозок УЗ Александр Гудков на пресс-конференции во вторник, проект соответствующего постановления Кабмина уже прошел согласование в Миниифраструтуры и находится на рассмотрении других министерств и ведомств. Об этом сообщает корреспондент портала Центра транспортных стратегий.

Он также добавил, что "Укрзализныця" ведет переговоры с облгосадминистрациями о повышении тарифов в пригородном сообщении на 15–20%, отметив, что в 2012 году цены на билеты не менялись.

"Это не оптимальный уровень повышения, а возможный. Мы не можем поднять тариф выше, потому что пассажир не готов эти деньги платить" – сказал Гудков. По его словам за последние 5 лет доходы "Укрзализныци" от пригородных перевозок составили 2 млрд грн, в т.ч. 1,3 млрд от продажи билетов и 0,7 млн — компенсации от местных органов власти. В то же время затраты на эти перевозки составили 16 млрд грн.

Износ подвижного состава достиг критического уровня — 81,5% по элекропоездам и 93,2% — по дизель-поездам.

Гудков подчеркнул, что "Укрзализныця" не стремиться отменять поезда и сокращать интенсивность движения, однако она не может выпускать на линию неисправную технику, а средств для ее обновления нет.

По его словам из ситуации можно выйти трема способами: либо добиться выполнения закона о железнодорожном транспорте и получать компенсацию, либо повысить тарифы, либо создать пригородную железнодорожную компанию с участием местных властей, что повысит ответственность за перевозки.

Он также добавил, что  бизнес-план создания такой пригородной железнодорожной компании уже разработан